Самарская область вошла в «Топ-3» в России по вовлеченности школьников в февральском всероссийском «Уроке цифры»

 

Самарская область активно участвует во всероссийском проекте «Урок цифры», организованный в рамках реализации программы «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В феврале школьники Самарской области попробовали свои силы в тренажёрах «‎Лаборатории Касперского» на тему «Приватность в цифровом мире». Компания разработала их вместе с методическими материалами для учителей в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», организованного Минпросвещения России, Минцифры России и организацией «Цифровая экономика».

В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходил в российских школах с 8 по 22 февраля. В интерактивном формате ребята узнали, какие данные стоит скрывать от посторонних, что такое овершеринг и конфиденциальность, какие разрешения не стоит выдавать приложениям и как противостоять телефонному мошенничеству. Школьники также познакомились с миром профессий в области кибербезопасности.

Самыми вовлечёнными в урок «Приватность в цифровом мире» стали школьники из Москвы, Самарской и Московской областей, Пермского края, а также Челябинской, Свердловской, Ленинградской, Новосибирской, Пензенской областей и Краснодарского края.

«Благодаря “Уроку цифры” у нас есть возможность рассказать детям, как безопасно пользоваться теми возможностями, которые открывает перед ними виртуальное пространство. Важно повышать цифровую грамотность школьников, чтобы они могли самостоятельно его осваивать, — отметил Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете. — В некоторых регионах нам удалось организовать дополнительные вебинары для школьников, они проявили неподдельный интерес к теме безопасности личных данных и задавали много вопросов после онлайн-встречи. Самыми распространёнными оказались: “Насколько важно защищать свои данные в социальных сетях и как сделать настройки приватности профиля?“, “Какие данные можно отправлять через мессенджеры?“, “По каким признакам можно узнать, что с вами связался мошенник?“».

 

Справочно:

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group. Технологические партнёры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 2,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 33 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики. В 2020 году всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал победителем авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA AWARDS в номинации «Лучший проект по эффективности медиакоммуникаций», в 2021 году получил Премию RuPoR в номинации Digital образовательный проект с формулировкой от жюри — «За эффективные цифровые коммуникации с подрастающим поколением» — и Национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный лучник», победив в номинации «Продвижение государственных и общественных программ».